Национальный проект Мойбизнес.рф - Информация в СМИ

26.11.2021

Первый в Москве акселератор креативных индустрий завершил работу

Первый акселератор креативных индустрий для субъектов малого и среднего предпринимательства завершил свою работу в столице. Его открытую образовательную программу прошли 590 человек, сообщила в пятницу вице-мэр Москвы Наталья Сергунина. В основной программе участвовало около 90 сильнейших команд, а всего заявки подали 207 коллективов.

Первый в Москве акселератор креативных индустрий завершил работу
Фото: из открытых источников

«В финальную часть прошли 38 команд, они представили свои проекты потенциальным партнерам и инвесторам. Предпринимателям удалось заключить контракты с крупными игроками, заметно увеличить продажи. Некоторые из них договорились о сотрудничестве с другими участниками. Помимо прочего, акселератор помог им определить свои сильные стороны и выбрать направление для развития», – отметила Сергунина.


Программа акселерации включала шесть треков: «Исполнительское искусство», «Мода и дизайн», «Рекламные технологии», «Издательское дело/новые медиа», «Архитектура», «Искусство и музыка». Начавшиеся в июне занятия делились на три блока: обучающий, акселерационный и постакселерационный. Завершающим событием акселерационной программы стал «демо-день», в ходе которого предприниматели презентовали свои проекты экспертам, возможным партнерам и инвесторам.

«В отличие от технологических стартапов, малый бизнес в креативной отрасли значительно сложнее масштабировать кратно за короткое время. Поэтому основные цели акселератора – помочь участникам найти новые деловые контакты, улучшить позиционирование на рынке, оптимизировать производственные процессы, что приведет к положительной динамике роста компании», – отметил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.


Наставники помогали предпринимателям не только улучшить существующие продукты, но и продумать новые для еще не охваченной аудитории. С участниками прорабатывали важные бизнес-метрики: величину среднего чека, вовлеченность клиентов (интерес, оценка, покупка, лояльность), расширение целевой аудитории.


Достижения компаний


Среди достижений компаний в ходе трека «Мода и дизайн» – существенный рост продаж, запуск сотрудничества с крупными ретейлерами. Например, молодой бренд дизайнерской женской одежды начал работать с одним из крупных столичных универмагов. Другой производитель выпустил специальную коллекцию для размещения на популярном маркетплейсе. Создатель одежды из органического хлопка для детей заключил контракт с сетью частных роддомов. Разработчик чехлов и пленок с оригинальным дизайном для смартфонов планирует представить новую коллекцию более чем с 20 современными художниками и иллюстраторами. Компания в рамках акселератора также вошла в коллаборацию с другими организациями, запустила совместный проект со студентами Британской высшей школы дизайна.


Участники трека «Искусство и музыка» увеличили продажи на 20–30% за несколько месяцев. Кроме того, они заключили стратегическое партнерство (например, со стриминговым сервисом) и нашли крупных клиентов. Так, команда одного агентства, которое продюсирует и продает авторские работы российских художников в России и за рубежом, успешно провела ярмарку-биеннале в Екатеринбурге и договорилась о работе с библиотекой Музея современного искусства «Гараж». Благодаря акселератору на карте Москвы и других городов России появятся новые креативные проекты. Другой проект: академия современных исполнительских искусств открыла второй центр в Санкт-Петербурге. Мультимедийная площадка, создающая аудиовизуальные решения на стыке технологий и искусства, планирует провести фестиваль музыки и света и открыть Робототехнический театр.


По результатам трека «Издательское дело/новые медиа» участники увеличили реализацию своей продукции и привлекли новых партнеров. А выпускники трека «Рекламные технологии» сумели нарастить клиентскую базу и повысить экономические показатели.


Участникам трека «Исполнительское искусство» удалось усовершенствовать финансовую модель бизнеса. Один из театральных проектов заключил договоры с маркетплейсами, а также с партнерами по реализации билетов на спектакли.


Источник